РЕГЛАМЕНТ ШУШЕНСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Глава 1.Общие положения

 

Статья 1. Шушенский поселковый Совет депутатов

 

  1. Шушенский поселковый Совет депутатов (далее - поселковый Совет депутатов) - выборный, коллегиальный представительный орган местного самоуправления поселка Шушенское.
  2. Поселковый Совет депутатов состоит из 15 депутатов, представляющих население муниципального образования поселок Шушенское (далее - муниципальное образование).

 

Статья 2. Формирование поселкового Совета депутатов

           

  1. Поселковый Совет депутатов избирается жителями муниципального образования, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
  2. Поселковый Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

 

Статья 3. Прекращение полномочий поселкового Совета депутатов

           

  1. Полномочия поселкового Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава поселкового Совета депутатов.
  2. Полномочия поселкового Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска поселкового Совета депутатов законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия поселковым Советом депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления поселковым Советом депутатов своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,3.1-1, 5,7,7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

  1. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
  2. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета депутатов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

 

Статья 4. Принципы деятельности поселкового Совета депутатов

 

Деятельность поселкового Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального образования.

 

Статья 5. Организация работы поселкового Совета депутатов

 

Вопросы организации работы поселкового Совета депутатов определяются Федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом поселка Шушенское Шушенского района Красноярского края (далее – Устав поселка Шушенское), настоящим Регламентом.

 

Статья 6. Статус депутата поселкового Совета депутатов муниципального образования поселок Шушенское

 

  1. Депутатам поселкового Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
  2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного поселкового Совета депутатов.
  3. Досрочно полномочия депутата прекращаются в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (в редакции решения от 12.11.2021 № 26-58);

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

3.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации».

  1. Полномочия депутата поселкового Совета депутатов в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
  2. В случаях, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий депутата фиксируется решением поселкового Совета депутатов.
  3. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
  4. Полномочия депутата поселкового Совета депутатов в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий поселкового Совета депутатов.

Заявление депутата поселкового Совета депутатов о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения поселкового Совета депутатов.

  1. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

Решение поселкового Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями поселкового Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

  1. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе за исключением председателя поселкового Совета депутатов, который осуществляет свои полномочия на штатной оплачиваемой основе.
  2. Депутат обязан принимать участие в деятельности поселкового Совета депутатов, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах поселкового Совета депутатов, в состав которых он избран.
  3. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
  4. Депутату, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, Уставом поселка Шушенское, настоящим Регламентом, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

 

 

Статья 7. Обеспечение деятельности поселкового Совета депутатов

 

  1. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  2. Поселковый Совет депутатов направляет Главе Шушенского района предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности поселкового Совета депутатов.

 

Глава 2. Устройство и органы  поселкового Совета депутатов

 

Статья 8. Глава поселка, исполняющий полномочия

председателя Шушенского поселкового Совета депутатов

 

  1. Глава поселка Шушенское – высшее выборное должностное лицо муниципального образования поселок Шушенское, избираемое поселковым Советом депутатов из своего состава. Глава поселка исполняет полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов.
  2. Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов избирается депутатами поселкового Совета депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от общей установленной для поселкового Совета депутатов численности.
  3. Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов избирается на срок полномочий поселкового Совета депутатов.
  4. Кандидатуры Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов предлагаются депутатами поселкового Совета депутатов путем тайного выдвижения.
  5. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность Главы поселка Шушенское, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов из числа депутатов поселкового Совета депутатов образуется счетная комиссия в составе трех человек для организации и проведения тайного выдвижения и тайного голосования по выборам Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов.
  6. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, в который вносятся все кандидаты на должность Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов за исключением лиц, взявших самоотвод.
  7. Кандидаты на должность Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов вправе выступить на заседании поселкового Совета депутатов и ответить на вопросы депутатов.
  8. Избранным на должность Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство от их общего установленного для поселкового Совета депутатов количества.
  9. В случае если на должность Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
  10. В случае если на должность Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

Если во втором туре голосования Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

  1. Результаты выборов Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов оформляются решением поселкового Совета депутатов.

 

Статья 9. Заместитель председателя поселкового Совета депутатов

 

1. Заместитель председателя поселкового Совета депутатов выполняет по поручению Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов его отдельные полномочия, а в случае его отсутствия или временной невозможности выполнения им своих полномочий - замещает председателя поселкового Совета депутатов. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя поселкового Совета депутатов, должны быть закреплены письменно распоряжением Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов.

  1. Заместитель председателя поселкового Совета депутатов избирается путем открытого голосования простым большинством голосов от установленной численности депутатов, на тот же срок, что и Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов. Избрание заместителя председателя поселкового Совета депутатов оформляется решением поселкового Совета депутатов.
  2. Заместитель председателя поселкового Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением поселкового Совета депутатов в случаях и порядке, установленных настоящим Регламентом применительно к Главе поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов.
  3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя поселкового Совета депутатов рассматривается по предложению Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.
  4. В случае отсутствия заместителя председателя поселкового Совета депутатов (временной невозможности им осуществлять свои функции) полномочия заместителя председателя поселкового Совета депутатов осуществляет один из председателей постоянных комиссий поселкового Совета депутатов по распоряжению Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов или заместителя председателя поселкового Совета депутатов, осуществляющего функции председателя поселкового Совета депутатов (в редакции решения от 12.11.2021 № 26-58).
  5. Заместитель председателя поселкового Совета депутатов может входить в состав комиссий поселкового Совета депутатов.

 

Статья 10. Совещание председателей комиссий поселкового Совета депутатов

 

  1. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности поселкового Совета депутатов может созываться совещание председателей комиссий поселкового Совета депутатов.
  2. Совещание председателей комиссий поселкового Совета депутатов:

а) формирует проект плана правотворческой деятельности поселкового Совета депутатовна год;

б) разрабатывает и формирует проект повестки дня заседаний поселкового Совета депутатов;

в) решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

  1. В состав совещания председателей комиссий поселкового Совета депутатов входят Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, заместитель председателя поселкового Совета депутатов и председатели комиссий поселкового Совета депутатов. Председательствует на заседаниях совещания председателей комиссий поселкового Совета депутатов Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, либо в случае его отсутствия - заместитель председателя поселкового Совета депутатов.
  2. Каждый депутат поселкового Совета депутатов вправе присутствовать на заседании совещания председателей комиссий поселкового Совета депутатов и вносить предложения по рассматриваемым вопросам.
  3. Решения совещания председателей комиссий поселкового Совета депутатов принимаются большинством голосов его состава и отражаются в протоколе заседания совещания председателей комиссий поселкового Совета депутатов, который подписывается председательствующим на заседании.

 

Статья 11. Депутатские группы

 

  1. Депутаты поселкового Совета депутатов вправе образовывать депутатские группы. Депутатские группы в поселковом Совете депутатов являются объединениями депутатов, образованными на основании собственной воли депутатов. В депутатские группы депутаты объединяются по профессиональному, территориальному и другим принципам.
  2. Депутаты поселкового Совета депутатов, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы. Депутат поселкового Совета депутатов не может состоять одновременно в нескольких депутатских группах.
  3. Регистрация депутатских групп осуществляется распоряжением Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов на основании следующих документов:

а) письменного уведомления координатора депутатской группы об образовании депутатской группы;

б) протокола собраниядепутатов поселкового Совета депутатово формировании депутатской группы, содержащего сведения об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее интересы на заседаниях поселкового Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях, скрепленного подписями всех членов депутатской группы.

  1. Регистрация депутатских групп производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи Главе поселка, исполняющему полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов документов, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи. Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского  поселкового Совета депутатов информирует о создании депутатской группы на ближайшем заседании поселкового Совета депутатов.
  2. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается день принятия решения группой.

Депутат вправе выйти из состава депутатской группы, подав письменное заявление о выходе из депутатской группы координатору соответствующей депутатской группы. Датой выхода депутата из депутатской группы считается день подачи заявления.

Депутат может быть выведен из состава депутатской группы на основании решения двух третей от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы. Датой вывода депутата из депутатской группы считается день принятия соответствующего решения.

  1. Депутатские группы обязаны представить Главе поселка, исполняющему полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов сведения о любом изменении в своем составе в течение трех рабочих дней с момента изменения состава депутатской группы.
  2. Депутатская группа может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске направляется Главе поселка, исполняющему полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов. В течение трех рабочих дней с момента поступления информации о самороспуске депутатской группы Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов информирует все депутатские группы.

 

Статья 12. Организация деятельности депутатских групп

 

  1. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.
  2. Организацию деятельности депутатской группы осуществляет ее координатор, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатской группы.
  3. Координатор депутатской группы:

- приглашает для участия в заседаниях депутатской группы представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации;

- запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

- выступает от имени депутатской группы на заседаниях поселкового Совета депутатов, в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатской группы;

- представляет депутатскую группу в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, если иное не предусмотрено решением депутатской группы;

- осуществляет иные возложенные на него депутатской группой полномочия.

  1. Заседание депутатской группы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатской группы. На заседание депутатской группы могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данной депутатской группы, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации. По решению депутатской группы могут проводиться ее закрытые заседания.
  2. Депутатские группы вправе:

- готовить и вносить на рассмотрение заседаний поселкового Совета депутатов, постоянных комиссий поселкового Совета депутатов вопросы для обсуждения и участвовать в них;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым поселковым Советом депутатов;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами;

- знакомить депутатов поселкового Совета депутатов со своими программами, обращениями и другими материалами;

- через своих представителей выступать на заседании поселкового Совета депутатов по любому обсуждаемому вопросу;

- вносить предложения по организации деятельности поселкового Совета депутатов, в том числе по кандидатурам в состав временных депутатских комиссий.

 

Статья 13. Постоянные комиссии поселкового Совета депутатов

 

  1. Поселковый Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении поселкового Совета депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами поселкового Совета депутатов.

Количество членов постоянной комиссии не может быть менее пяти человек.

  1. Перечень постоянных комиссий утверждается решением поселкового Совета депутатов, как правило, на первом заседании вновь избранного поселкового Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях поселкового Совета депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
  2. Депутат поселкового Совета депутатов не может быть одновременно членом менее двух постоянных комиссий. Депутат поселкового Совета депутатов может выходить из состава одной постоянной комиссии и входить в состав другой постоянной комиссии на основании личного заявления. Датой выхода депутата из состава постоянной комиссии считается день подачи заявления.
  3. Постоянные комиссии поселкового Совета депутатов:

4.1. разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений поселкового Совета депутатов;

4.2. осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение поселкового Совета депутатов;

4.3. принимают решение о готовности проекта решения поселкового Совета депутатов к рассмотрению поселковым Советом депутатов и передают проект решения Главе поселка, исполняющему полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов для включения в повестку дня заседания поселкового Совета депутатов;

4.4. участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений поселкового Совета депутатов;

4.5. участвуют в рассмотрении проекта бюджета поселка Шушенское, направленного в поселковый Совет депутатов Администрацией Шушенского района, и делают заключения по нему;

4.6. участвуют в разработке стратегии социально – экономического развития поселка Шушенское;

4.7.  осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением Федеральных законов и законов Красноярского края, Устава поселка Шушенское, решений поселкового Совета депутатов, а также контроль за исполнением бюджета поселка и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;

4.8.  решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Уставом поселка Шушенское, нормативными правовыми актами поселкового Совета депутатов.

  1. Постоянные комиссии вправе запрашивать письменные заключения, материалы и документы, необхо­димые для их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, а также у должностных лиц, которые обязаны представлять запрашивае­мые материалы постоянным комиссиям в установленные законодательством сроки при соблюдении федерального законодательства о государственной, служебной и коммерческой тайне.

 

            Статья 13.1 Совместные заседания постоянных комиссий поселкового Совета депутатов

 

  1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, а также необходимости совместного обсуждения вопросов депутатами, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий. Совместные заседания постоянных комиссий могут проводиться по инициативе Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, заместителя председателя поселкового Совета депутатов и председателей постоянных комиссий.
  2. Совместное заседание постоянных комиссий считается правомочным, если на нем присутствует не менее пяти депутатов.

            Совместные заседания постоянных комиссий может вести Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, заместитель председателя поселкового Совета депутатов, председатель постоянной комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя постоянной комиссии. Председательствующий определяется простым большинством из числа присутствующих депутатов.

Решение на совместном заседании постоянных комиссий принимается всеми присутствующими депутатами на совместном заседании постоянных комиссий. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство из числа присутствующих депутатов на совместном заседании постоянных комиссий.

На совместном заседании постоянных комиссий протокол ведет секретарь, избранный из числа членов совместного заседания постоянных комиссий по предложению председательствующего.

 

Статья 14. Временные комиссии поселкового Совета депутатов

 

  1. Поселковый Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности поселкового Совета депутатов образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов поселкового Совета депутатов.
  2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются поселковым Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению поселкового Совета депутатов срок деятельности временной комиссии может быть продлен.
  3. Временная комиссия поселкового Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, пре­дусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии поселкового Совета депутатов.

 

Статья 15. Комиссии депутатского расследования

 

  1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для поселкового Совета депутатов числа, поселковый Совет депутатов вправе создать комиссию депутатского расследования.
  2. Количественный состав комиссии депутатского расследования определяется решением поселкового Совета депутатов. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии.
  3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в поселковый Совет депутатов заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

 

Статья 16. Организация деятельности комиссий

 

  1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением поселкового Совета депутатов.
  2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателя комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
  3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.
  4. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым комиссией. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов. Председатель комиссии может принять решение о проведении заседания комиссии в режиме видеоконференцсвязи (в случае введения федеральными и (или) региональными органами государственной власти ограничений, связанных с предупреждением и распространением коронавирусной инфекции, режимов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) (в редакции решения от 12.11.2021 № 26-58).
  5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет (в телефонном режиме либо по электронной почте) не менее чем за 24 часа членов комиссии, Главу поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению. Комиссия вправе вынести решение о дате и времени проведения очередного заседания комиссии.
  6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты поселкового Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
  7. На заседаниях комиссий вправе присутствовать Глава Шушенского района, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также представители заинтересованных органов и общественных объединений.
  8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у Главы Шушенского района.
  9. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.
  10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
  11. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии и отражается в протоколе заседания комиссии.
  12. Протоколы заседаний комиссий ведет секретарь, избираемый из числа членов комиссии. Протоколы заседаний комиссий подписывает председательствующий.

 

Глава 3. Заседания поселкового Совета депутатов муниципального образования поселок Шушенское

 

Статья 17. Созыв первого заседания поселкового Совета депутатов нового созыва

 

  1. Вновь избранный поселковый Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 14 дней со дня избрания поселкового Совета депутатов в правомочном составе.
  2. Повестка дня первого заседания поселкового Совета депутатов может включать только вопросы, связанные с избранием Главы поселка, исполняющего полномочия председателя поселкового Совета депутатов, заместителя председателя поселкового Совета депутатов, формированием постоянных и временных комиссий поселкового Совета депутатов, решением иных организационных вопросов.
  3. Первая сессия до избрания Главы поселка, исполняющего полномочия председателя поселкового Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

 

Статья 18. Созыв заседания поселкового Совета депутатов

 

  1. Заседания поселкового Совета депутатов созываются Главой поселка, исполняющим полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов не реже одного раза в три месяца. Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов может принять решение о проведении заседания в режиме видеоконференцсвязи (в случае введения федеральными и (или) региональными органами государственной власти ограничений, связанных с предупреждением и распространением коронавирусной инфекции, режимов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера). Продолжительность каждого заседания определяется поселковым Советом депутатов (в редакции решения от 12.11.2021 № 26-58).
  2. В течение заседания поселковый Совет депутатов может проводить одно или несколько заседаний.
  3. Распоряжение о созыве очередного заседания поселкового Совета депутатов публикуется в печати и (или) размещается на официальном сайте поселкового Совета депутатов, не позднее, чем за три дня до его открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение поселкового Совета депутатов, времени и места проведения заседания поселкового Совета депутатов.
  4. Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов сообщает депутатам поселкового Совета депутатов (в телефонном режиме либо по электронной почте) о времени созыва и месте проведения очередного заседания поселкового Совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, за пять дней до начала заседания поселкового Совета депутатов. В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом Главе поселка, исполняющему полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов.
  5. Депутатам поселкового Совета депутатов предоставляются проекты решений и другие документы не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на очередном заседании поселкового Совета депутатов.
  6. Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов после принятия им решения о созыве очередного заседания поселкового Совета депутатов уведомляет об этом Главу Шушенского района.

 

Статья 19. Внеочередное заседание поселкового Совета депутатов

 

  1. Внеочередное заседание поселкового Совета депутатов созывается Главой поселка, исполняющим полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе Главы Шушенского района либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета депутатов, а также по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.
  2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания поселкового Совета депутатов, должно быть представлено Главе поселка, исполняющему полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектом решения, вносимого на его рассмотрение.

Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов в течение трех дней с момента поступления указанного требования выносит распоряжение о созыве внеочередного заседания.

  1. Сообщение о месте и времени проведения внеочередного заседания поселкового Совета депутатов доводится до депутатов (в телефонном режиме либо по электронной почте) не позднее, чем за три дня до его открытия.
  2. На внеочередном заседании поселкового Совета депутатов подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное заседание поселкового Совета депутатов подлежит закрытию (в редакции решения от 12.11.2021 № 26-58).

 

Статья 20. Заседания поселкового Совета депутатов

 

  1. Поселковый Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях. По решению поселкового Совета депутатов заседание может проводиться в режиме видеоконференцсвязи (в случае введения федеральными и (или) региональными органами государственной власти ограничений, связанных с предупреждением и распространением коронавирусной инфекции, режимов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) (в редакции решения от 12.11.2021 № 26-58).
  2. Заседания поселкового Совета депутатов правомочны, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании поселкового Совета депутатов, при наличии подтвер­ждающих документов, являются: болезнь; отпуск; командировка; чрезвычайные причины, если большинство депутатов, присутствующих на заседании поселкового Совета депутатов признают их уважи­тельными.

  1. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, либо поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Присутствующий на заседании депутат поселкового Совета депутатов не вправе отказаться от участия в голосовании.

  1. Любое число депутатов поселкового Совета депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам меры общественного порицания с целью побуждения их к посещению заседаний.

            Кворум для принятия решения определяется исходя из общего установленного для поселкового Совета депутатов числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом поселка Шушенское. Общее число депутатов поселкового Совета равно 15.

  1. Заседание поселкового Совета депутатов открывает и ведет Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, а в его отсутствие – заместитель председателя поселкового Совета депутатов.

В начале каждого заседания поселкового Совета депутатов, предложенные повестка дня, порядок работы и поступившие предло­жения в повестку дня обсуждаются и утверждаются поселковым Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов поселкового Совета депутатов.

Не включенные в предлагаемую повестку дня очередного заседания поселкового Совета депутатов вопросы могут быть дополнительно включены в неё решени­ем поселкового Совета депутатов.

Вопросы, не рассмотренные в силу тех или иных причин на данном заседании, должны быть рассмот­рены на следующем заседании поселкового Совета депутатов.

Поселковый Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседаниях поселкового Совета депутатов, а также выступления на них Главы Шушенского района, его заместителей, руководителей подразделений администрации Шушенского района.

  1. Из числа депутатов избирается секретарь поселкового Совета депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес поселкового Совета депутатов в ходе заседания.

            Секретарь поселкового Совета депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов депутатов поселкового Совета депутатов.

 

Статья 21. Присутствие на заседаниях поселкового Совета депутатов

 

  1. Заседания поселкового Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания поселкового Совета депутатов. По решению Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов либо поселкового Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

Глава Шушенского района, прокурор Шушенского района вправе присутствовать на всех заседаниях поселкового Совета депутатов.

На открытых заседаниях поселкового Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.

  1. Поселковый Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято поселковым Советом депутатов по предложению не менее одной четвертой части депутатов от их общего установленного числа, а также Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов. На закрытом заседании вправе присутствовать Глава Шушенского района, прокурор Шушенского района. По решению поселкового Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
  2. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

 

Статья 22. Председательствующий на заседании поселкового Совета депутатов

 

  1. Председательствующим на заседании поселкового Совета депутатов является Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, в его отсутствие - заместитель председателя поселкового Совета депутатов, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
  2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других лиц, имеющих право на выступление, а также поддержание порядка в зале заседаний.
  3. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
  4. Председательствующий имеет право:

4.1. лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

4.2. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации Шушенского района;

4.3. приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

4.4. призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;

4.5. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

  1. Председательствующий обязан:

5.1. соблюдать настоящий Регламент и придерживаться повестки дня;

5.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

5.3. обеспечивать порядок в зале заседаний;

5.4. осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5.5. ставить на голосование все поступившие предложения;

5.6. сообщать результаты голосования;

5.7. предоставлять слово депутатам по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

5.8. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

5.9. принимать во внимание сообщения секретаря поселкового Совета депутатов.

 

Статья 23. Голосование

 

  1. На заседаниях поселкового Совета депутатов решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению поселкового Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.
  2. Депутат поселкового Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат поселкового Совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения, либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
  3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает фамилии депутатов проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.
  4. Участвуя в открытом голосовании председательствующий голосует последним.
  5. Тайное голосование проводится по решению поселкового Совета депутатов в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом поселка Шушенское, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа.

 

 

 

 

Статья 24. Порядок голосования

 

  1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
  2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает поселковый  Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

  1. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов поселкового Совета депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа, если федеральным законом, законом Красноярского края, Уставом поселка Шушенское или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
  2. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

4.1. о перерыве или переносе заседания;

4.2. об изменении  очередности  рассмотрения вопросов повестки дня;

4.3. о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

4.4. о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4.5. о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;

4.6. о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4.7. о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

4.8. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

4.9. о проведении закрытого заседания;

4.10. об изменении очередностей выступления;

4.11. о голосовании без обсуждения;

4.12. об отложении голосования на следующее заседание;

4.13. об определении или изменении способа проведения голосования;

4.14. о пересчете голосов.

  1. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению поселкового Совета депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов поселкового Совета депутатов.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

  1. В счетную комиссию не могут входить депутаты поселкового Совета депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

  1. При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе.
  2. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждает поселковый Совет депутатов по правилам голосования, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к процедурным вопросам.
  3. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
  4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. Бюллетени для тайного голосования с оборотной стороны подписываются членами счетной комиссии.
  5. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.
  6. По докладу счетной комиссии поселковый Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден поселковым Советом депутатов только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, а также, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

  1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставлен­ных на голосование, уточняет формулировки, напоминает при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.
  2. Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов поселкового Совета депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
  3. Депутат поселкового Совета депутатов на заседании голосует лично и непосредственно.
  4. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования, которые могли повлиять на результаты голосования.
  5. Каждый депутат поселкового Совета депутатов или группа депутатов имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.

 

Глава 4. Правотворческая деятельность поселкового Совета депутатов

 

Статья 25. Субъекты правотворческой инициативы в поселковом  Совете депутатов

 

  1. Проекты решений в поселковый Совет депутатов могут вноситься Главой поселка, исполняющим полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, депутатами поселкового Совета депутатов, Главой Шушенского района, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, а также иными субъектами правотворческой инициативы, в соответствии с Уставом поселка Шушенское (в редакции решения от 12.11.2021 № 26-58).
  2. Проекты решений поселкового Совета депутатов об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета депутатов только по инициативе Главы Шушенского района.

Поселковый Совет депутатов вносит предложения и замечания Главе Шушенского района по формированию бюджета муниципального образования, внесению в него изменений и отчету об его исполнении.

  1. Проекты решений поселкового Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета депутатов только по инициативе Главы Шушенского района или при наличии заключения Главы Шушенского района.
  2. При внесении Главой Шушенского района, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, в соответствии с Уставом поселка Шушенское, проектов решений на рассмотрение поселковым Советом депутатов должны быть представлены:

а) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет законодательного регулирования и правовую оценку предлагаемого проекта, обоснование необходимости принятия данного решения, характеристику решаемых им целей и задач;

б) перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта решения потребует дополнительных материальных затрат).

  1. Проекты решений, подлежащих рассмотрению поселковым Советом депутатов, представляются Главе поселка, исполняющему полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов.

Копии проектов решений и материалов к ним должны быть представлены в поселковый Совет депутатов по количеству депутатов.

  1. Если проект представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращен Главой поселка, исполняющим полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов инициатору такого проекта с указанием причины возврата.

 

Статья 26. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

 

  1. Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов каждому проекту решения не позднее трех рабочих дней определяет постоянную комиссию и направляет ей проект решения для рассмотрения.
  2. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией.

Альтернативные проекты рассматриваются одновременно.

  1. Постоянныекомиссии поселкового Совета депутатов могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
  2. Постоянные комиссии поселкового Совета депутатов могут принять решение об опубликовании проекта акта для обсуждения населением поселка Шушенское, о направлении проекта на научную экспертизу.

Проект бюджета поселка должен выноситься на публичные слушания.

  1. Обсуждение проекта на заседаниях постоянных комиссий поселкового Совета депутатов происходит открыто.
  2. Депутат поселкового Совета депутатов, не участвовавший в работе постоянной комиссии при обсуждении проекта, вправе до принятия постоянной комиссией решения о готовности проекта к рассмотрению поселковым Советом депутатов направить свои замечания и поправки по проекту решения, которые должны быть рассмотрены постоянной комиссией. О результатах рассмотрения этих замечаний и поправок соответствующая постоянная комиссия информирует депутата, как правило, в устной форме.
  3. Постоянная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, заключений по проекту, представленных в соответствии с требованиями Устава поселка Шушенское и настоящего Регламента, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению поселковым Советом депутатов, об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения Главе поселка, исполняющему полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов для включения в повестку дня заседания поселкового Совета депутатов.

 

Статья 27. Рассмотрение проектов и принятие решений

 

  1. Рассмотрение проектов решений, внесенных в поселковый Совет депутатов, осуществляется в одном чтении, если поселковый Совет депутатов применительно к конкретному проекту не примет другое решение.

Чтению проекта должно предшествовать его обсуждение в постоянных комиссиях поселкового Совета депутатов и принятие решения о готовности проекта к рассмотрению поселковым Советом депутатов (в редакции решения от 12.11.2021 № 26-58).

  1. При чтении проекта поселковый Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта либо его представителя и содоклад постоянной комиссии или совместного заседания постоянных комиссий, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу поселковый Совет депутатов одновременно обсуждает их в ходе чтения.

  1. По результатам рассмотрения проекта поселковый Совет депутатов одобряет проект, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
  2. Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа.
  3. Проект, отклоненный поселковым Советом депутатов, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии.
  4. Нормативное решение считается принятым поселковым Советом депутатов, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа, если иное не предусмотрено Уставом поселка Шушенское или действующим законодательством. Решение о принятии либо отклонении проекта решения оформляется решением поселкового Совета депутатов.
  5. Бюджет поселка Шушенское на очередной финансовый год, Устав поселка Шушенское и решение о внесении в него изменений считаются принятыми за основу и в целом поселковым Советом депутатов, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа (в редакции решения от 12.11.2021 № 26-58).
  6. Датой принятия решения считается день его принятия поселковым Советом депутатов в окончательной редакции.

Решение вступает в силу со дня его подписания, если иное не установлено в самом решении. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

 

            Статья 28. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора

 

  1. Протест, представление прокурора Шушенского района, поступившие в поселковый Совет депутатов в установленном порядке, рассматриваются на ближайшем заседании поселкового Совета депутатов.

            До рассмотрения на заседании поселкового Совета депутатов Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов направляет протест и (или) представление прокурора Шушенского районав постоянную комиссию в соответствии с вопросом ее ведения.

  1. В случае если протест прокурора Шушенского района поступил в промежуток времени между заседаниями постоянной комиссии и заседанием поселкового Совета депутатов, Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов включает в проект повестки дня заседания поселкового Совета депутатов вопрос о протесте прокурора Шушенского района, для рассмотрения его на заседании поселкового Совета депутатов.
  2. О дне заседания постоянной комиссии поселкового Совета депутатов, а также заседания поселкового Совета депутатов, на которых планируется рассмотреть протест или представление сообщается прокурору Шушенского района.

            Протест может быть удовлетворен полностью или частично, либо отклонен поселковым Советом депутатов.

  1. По результатам рассмотрения протеста прокурора Шушенского района на заседании поселкового Совета депутатов могут быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих.

            О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору Шушенского района в письменной форме.

            В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору Шушенского района в письменной форме.

 

Глава 5. Контрольная деятельность поселкового Совета депутатов

 

        Статья 29. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления

 

  1. Поселковый Совет депутатов осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых им правовых актов, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом поселка.  
  2. Контрольная деятельность поселкового Совета депутатов осуществляется через комиссии поселкового Совета депутатов, а также посредством депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к контрольной деятельности поселкового Совета депутатов.
  3. Инициатива включения в повестку дня заседания поселкового Совета депутатов контрольного вопроса принадлежит депутатам поселкового Совета депутатов, группам депутатов и постоянным комиссиям.
  4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании поселкового Совета депутатов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
  5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса поселковый Совет депутатов принимает  решение.
  6. Поселковый Совет депутатов, а также его комиссии могут через Главу поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов или председателя комиссии потребовать у Главы Шушенского района, должностных лиц Администрации Шушенского района предоставление информации, справок, документов.

 

            Статья 30. Депутатский запрос

 

  1. Депутат поселкового Совета депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к Главе поселка, исполняющему полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, Главе Шушенского района, любому должностному лицу Администрации Шушенского района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений поселка и иным лицам.
  2. Депутатский запрос является формой контроля поселкового Совета депутатов за соблюдением Главой поселка, исполняющим полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, Главой Шушенского района, Администрацией Шушенского района, руководителями муниципальных предприятий и учреждений поселка, иными лицами нормативно правовых актов поселка, исполнением бюджета поселка и соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом поселка.
  3. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании поселкового Совета депутатов, совместного заседания постоянных комиссий, постоянных комиссий поселкового Совета депутатов, оглашается Главой поселка, исполняющим полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов или председателем комиссии, и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами, в связи с этими обстоятельствами.

            Решение о направлении депутатского запроса принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании поселкового Совета депутатов или комиссии.

  1. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

            В случае если для подготовки вопроса необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца.

            При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать депутата о причинах задержки ответа.

  1. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании поселкового Совета депутатов огласить их содержание.
  2. По итогам обсуждения депутатского запроса поселковый Совет депутатов может принять решение.

 

           

 

 

 

Статья 31. Отчеты должностных лиц

 

  1. Глава поселка, исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов представляет поселковому Совету депутатов один раз в год отчет о результатах своей деятельности.
  2. Глава Шушенского района один раз в год представляет отчет о своей деятельности по вопросам исполнения полномочий Администрации поселка Шушенское, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом депутатов.
  3. Ежегодный отчет Главы поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов и Главы Шушенского района заслушивается поселковым Советом депутатов не позднее 1 мая следующего за отчетным периодом.
  4. Поселковый Совет депутатов вправе принимать решения о заслушивании на заседании поселкового Совета депутатов отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений поселка.
  5. По отчету указанному в пунктах 3 и 4 настоящей статьи должностного лица поселковый Совет депутатов может провести обсуждение, а также принять обращение или заявление с официальными пожеланиями относительно деятельности этого должностного лица, и также высказать мнение о соответствии его занимаемой должности.

 

Статья 32. Работа депутата с избирателями

 

  1. В соответствии с действующим законодательством депутат поселкового Совета депутатов отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
  2. Депутат поселкового Совета депутатов может осуществлять прием избирателей в приемной поселкового Совета депутатов.

Депутат поселкового Совета депутатов отчитывается о своей деятельности по итогам прошедшего года.

  1. Общий порядок работы депутатов поселкового Совета депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, в воинские части, дислоцированные в границах их избирательных или закрепленных за ними решением депутатского объединения округов, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются законодательством о статусе депутата поселкового Совета и об обращениях граждан

 

Глава 6. Внесение изменений в Регламент поселкового Совета депутатов

 

Статья 33. Порядок внесения изменений в Регламент поселкового Совета депутатов

 

  1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Шушенского поселкового Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для поселкового Совета депутатов или постоянной комиссией Совета депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
  3. Решение о внесении изменений в Регламент Шушенского поселкового Совета депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

 

Статья 34. Контроль за соблюдением Регламента

 

  1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Главу поселка, исполняющего полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов.
  2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний поселкового Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании и секретаря.