Решение № 46вн-111 от 22.11.2022

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
ШУШЕНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

22.11.2022                                       пгт Шушенское                                    № 46вн - 111

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в поселке Шушенское

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом поселка Шушенское Красноярского края, Шушенский поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в поселке Шушенское согласно приложению, к настоящему решению.
  2. Признать утратившими силу решения Шушенского поселкового Совета депутатов:

- от 08.10.2010 N 13-21 «О бюджетном процессе в поселке Шушенское»;

- от 25.10.2013 N 62-119 «О внесении изменений и дополнений в Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 08.10.2010 № 13-21 «О бюджетном процессе в поселке Шушенское»»;

- от 28.10.2014 N 79-150вн «О внесении изменений и дополнений в Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 08.10.2010 № 13-21 «О бюджетном процессе в поселке Шушенское»»;

- от 09.06.2017 N 37-58 «О внесении изменений и дополнений в Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 08.10.2010 № 13-21 «О бюджетном процессе в поселке Шушенское»»;

- от 17.05.2019 N 67-136 «О внесении изменений и дополнений в Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 08.10.2010 № 13-21 «О бюджетном процессе в поселке Шушенское»»;

- от 19.06.2020 N 83-170 «О внесении изменений и дополнений в Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 08.10.2010 № 13-21 «О бюджетном процессе в поселке Шушенское»».

  1. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления поселка Шушенское».
  2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Шушенского поселкового Совета депутатов по финансам, бюджету и налоговой политике (Константинов Е. Г.).

 

Глава поселка, исполняющий полномочия
председателя Шушенского поселкового
Совета депутатов В.Ю. Кузьмин

 

Приложение
к решению Шушенского
 поселкового Совета депутатов
от 22.11.2022 N 46вн-111

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОСЕЛКЕ ШУШЕНСКОЕ

 

Настоящее Положение о бюджетном процессе в поселке Шушенское (далее – Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает порядок составления, рассмотрения проекта бюджета поселка Шушенское (далее – бюджет поселка), утверждения и исполнения бюджета поселка, контроля за исполнением бюджета поселка, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Глава 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПОСЕЛКЕ ШУШЕНСКОЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

 

Статья 1. Участники бюджетного процесса

 

  1. Участниками бюджетного процесса в поселке Шушенское являются:

Глава поселка, исполняющий полномочия председателя поселкового Совета депутатов (далее – Глава поселка);

Глава Шушенского района (далее - Глава района);

Шушенский поселковый Совет депутатов (далее – поселковый Совет депутатов);

Администрация Шушенского района (далее – администрация района);

Финансовое управление администрации Шушенского района (далее – финансовое управление администрации района);

Контрольно-счетный орган;

Органы администрации района, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля (далее - органы внутреннего финансового контроля);

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселка;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселка;

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

Получатели бюджетных средств.

 

Статья 2. Бюджетные полномочия Главы поселка

 

  1. Глава поселка подписывает решение поселкового Совета депутатов об утверждении бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период.
  2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета депутатов.

 

 

 

Статья 3. Бюджетные полномочия поселкового Совета депутатов

 

Поселковый Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) рассматривает и утверждает бюджет поселка, изменения, вносимые в бюджет поселка;

2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселка;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселка на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп поселкового Совета депутатов, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселка контрольно-счетным органом;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, Уставом поселка Шушенское.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия главы района

 

Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) представляет на утверждение поселковому Совету депутатов проект бюджета поселка и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета поселка, в соответствии с бюджетным законодательством;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с Уставом Шушенского района, настоящим Положением, нормативными правовыми актами администрации Шушенского района.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Шушенского район

 

Администрация района обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет общее руководство деятельностью органов администрации района по составлению проекта бюджета поселка;

2) устанавливает порядок и сроки составления и обеспечивает составление проекта бюджета поселка, обеспечивает исполнение бюджета поселка и составление бюджетной отчетности;

3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселка Шушенское, одобряет прогноз социально-экономического развития поселка Шушенское;

4) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

5) предоставляет муниципальные гарантии от имени поселка Шушенское;

6) устанавливает в соответствии с решением о бюджете поселка порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям поселка), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг);

7) устанавливает в соответствии с решением о бюджете поселка порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями поселка;

8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренного решением о бюджете поселка;

9) обеспечивает управление муниципальным долгом поселка Шушенское;

10) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения;

11) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ поселка Шушенское, их формировании и реализации;

12) утверждает муниципальные программы;

13) устанавливает порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ;

14) утверждает отчет об исполнении бюджета поселка за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

15) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселка;

16) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета поселка в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, а также требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

17) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселка в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, а также требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами Шушенского района.

 

Статья 6.  Бюджетные полномочия финансового управления администрации района

 

  1. Финансовое управление администрации района – орган администрации района, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение бюджета поселка.
  2. Финансовое управление администрации района обладает следующими полномочиями:

1) непосредственно составляет проект бюджета поселка;

2) организует исполнение бюджета поселка на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

4) организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселка в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселка и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселка;

6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись в установленном им порядке;

7) ведет реестр расходных обязательств поселка, предоставляет реестр расходных обязательств поселка в министерство финансов Красноярского края в установленном порядке;

8) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий;

9) ведет муниципальную долговую книгу поселка;

10) предоставляет информацию о долговых обязательствах поселка, отраженных в муниципальной долговой книге поселка Шушенское, в министерство финансов Красноярского края;

11) получает в установленном порядке необходимые сведения для осуществления компетенции финансового управления администрации района от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций;

12) составляет бюджетную отчетность поселка;

13) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета поселка и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета поселка;

14) ведет реестр источников доходов бюджета поселка;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами поселка Шушенское.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

 

  1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

4) составляет, утверждает, ведет бюджетную роспись и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

7) определяет порядок утверждения бюджетных смет;

8) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

9) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в поселке Шушенское

 

  1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛКА

 

Статья 9. Доходы бюджета поселка

 

  1. Доходы бюджета поселка формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет поселка в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
  2. Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежащий зачислению в бюджет поселка, утверждается в решении о бюджете поселка.

Размер части прибыли, указанной в настоящем пункте, определяется в процентном отношении к прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с положением, утвержденным поселковым Советом депутатов.

  1. Муниципальные правовые акты поселкового Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты поселкового Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 30 ноября текущего года.
  2. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

 

Статья 10. Формирование расходов бюджета поселка

 

  1. Формирование расходов бюджета поселка осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселка.
  2. Бюджетные ассигнования из бюджета поселка предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 11. Резервный фонд

 

  1. Врасходной части бюджета поселка предусматривается создание резервного фонда.
  2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента, утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселка.
  3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 4 настоящей статьи.
  4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией района.
  5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселка.

 

Статья 12. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом поселка

 

  1. Если принимается закон или другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет поселка.
  2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение поселкового Совета депутатов о бюджете поселка либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение поселкового Совета депутатов о бюджете поселка при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет поселка и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета поселка.

 

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛКА

 

Статья 13. Основы составления проекта бюджета поселка

 

  1. Проект бюджета поселка составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселка Шушенское в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселка устанавливаются администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями поселкового Совета депутатов, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Проект бюджета поселка составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом поселкового Совета депутатов, за исключением решения о бюджете.

 

Статья 14. Организация работы по составлению проекта бюджета поселка

 

  1. Составление проекта бюджета поселка основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселка Шушенское;

прогнозе социально-экономического развития;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

  1. Работа по составлению проекта бюджета поселка начинается на основании нормативного правового акта администрации района, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета поселка, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселка.
  2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселка финансовый орган администрации имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

 

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития поселка Шушенское

 

  1. Прогноз социально-экономического развития поселка Шушенское разрабатывается сроком на 3 года.

Прогноз социально-экономического развития поселка Шушенское ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района.

Разработка прогноза социально-экономического развития поселка Шушенское на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономического развития и муниципального заказа администрации района.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития поселка Шушенское приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития поселка Шушенское в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселка.

  1. Прогноз социально-экономического развития поселка Шушенское одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселка в поселковый Совет депутатов.

 

Статья 16. Муниципальные программы

 

  1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Шушенского района.
  2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселка по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселка в соответствии с нормативным правовым актом администрации района, утвердившим программу.
  3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

  1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Статья 17. Ведомственные целевые программы

 

В бюджете поселка могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией района.

 

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛКА

 

Статья 18. Основы рассмотрения и утверждения бюджета поселка

 

  1. В решении о бюджете поселка содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами поселкового Совета депутатов (кроме решения о бюджете).
  2. Решение о бюджете поселка вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Решением о бюджете поселка утверждаются показатели бюджета поселка в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Проект решения о бюджете поселка утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселка предусматривает утверждение уточненных показателей.

  1. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются нераспределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
  2. Решением о бюджете поселка может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселка, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселка.
  3. По проекту бюджета поселка и отчету о его исполнении за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Уставом поселка Шушенское и (или) нормативными правовыми актами поселкового Совета депутатов.

 

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа

 

  1. Глава района вносит проект решения о бюджете поселка в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета поселка в поселковый Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 2.Председатель поселкового Совета депутатов в течении трех дней направляет проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы в:

   - определенную им постоянную комиссию по рассмотрению проекта бюджета поселка (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения;

   - контрольно-счетный орган для проведения экспертизы материалов и документов, представленных в составе проекта бюджета поселка.

  1. На основании заключения комиссии по бюджету председатель поселкового Совета депутатов:

 - направляет проект решения о бюджете поселка, соответствующие документы и материалы во все постоянные комиссии поселкового Совета депутатов в течение трех дней если проект решения о бюджете поселка, соответствующие документы и материалы внесены с соблюдением требований настоящего Положения;

- направляет проект решения о бюджете поселка, соответствующие документы и материалы на доработку Главе района если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанные проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы должны быть представлены в поселковый Совет депутатов в недельный срок.

  1. Контрольно-счетный орган готовит заключение на представленный проект бюджета поселка, которое направляет в поселковый Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

 

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период

 

Поселковый Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом поселкового Совета депутатов.

  В случае непринятия проекта решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период за основу, поселковый Совет депутатов направляет его в согласительную комиссию, образуемую на паритетных началах в составе пяти депутатов поселкового Совета и пяти представителей района (далее - стороны), предложенных соответственно поселковым Советом депутатов и Главой района. Стороны вправе привлекать к работе в комиссии для оказания консультационной помощи специалистов администрации района.

 Согласительная комиссия образуется как по инициативе поселкового Совета депутатов, так и по инициативе Главы района.

 Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованные поправки к проекту решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от поселкового Совета депутатов и администрации района.

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, вносятся на рассмотрение поселкового Совета депутатов.

 

Статья 21. Внесение изменений и дополнений в решение поселкового Совета депутатов о бюджете поселка

 

  1. Глава района вносит в поселковый Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решения поселкового Совета депутатов о бюджете поселка на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка, которая должна содержать по укрупненным позициям обоснования изменений доходной и расходной части бюджета поселка, а также источников финансирования дефицита бюджета поселка.

  1. Поселковый Совет депутатов рассматривает проекты решений о внесении изменений в решения поселкового Совета депутатов о бюджете поселка на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом поселкового Совета депутатов.

 

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛКА

 

Статья 22. Исполнение бюджета поселка

 

  1. Исполнение бюджета поселка по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Исполнение бюджета поселка по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. В ходе исполнения бюджета поселка показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации района дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселка без внесения изменений в решение о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период по основаниям, установленным решением о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 23. Лицевые счета

 

Учет операций производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 24. Составление бюджетной отчетности

 

  1. Главные администраторы средств бюджета поселка представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации района в установленные ими сроки.
  2. Бюджетная отчетность поселка Шушенское составляется финансовым управлением администрации района на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  3. Бюджетная отчетность поселка Шушенское является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
  4. Отчет об исполнении бюджета поселка за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в поселковый Совет депутатов.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселка подлежит утверждению решением поселкового Совета депутатов.

  1. Отчет об исполнении бюджета поселка за истекший финансовый год представляется главой района в поселковый Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, проект решения поселкового Совета депутатов об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселка, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решением об исполнении бюджета поселка утверждается отчет об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселка.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

  1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселковый Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения поселковым Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселка

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка до его рассмотрения в поселковом Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселка осуществляется контрольно-счетным органом в порядке, установленном решением поселкового Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
  3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета поселка для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселка проводится в срок, не превышающий один месяц.
  4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселка представляется контрольно-счетным органом в поселковый Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

 

Статья 26. Муниципальный финансовый контроль

 

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с полномочиями органов муниципального финансового контроля по формам, видам и методам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.